Шведского автопроизводителя
Volvo может купить российская компания; по крайней мере, на это теперь надеются в Швеции. Если, конечно, верить информации, опубликованной в Dagens Industri. Однако опрошенные BFM.ru эксперты не склонны доверять этому прогнозу и указывают, что достоверность таких предположений быстро снижается по мере падения продаж
Volvo в России и в мире
Штаб-квартиру
Ford в США посетили представители некой российской компании и провели переговоры с высшим менеджментом, сообщила шведская Dagens Industri. Издание не приводит каких-либо подробностей и ссылается на анонимные источники.
Как известно, Ford хочет продать производителя легковых машин Volvo, чтобы пополнить свои денежные резервы. В ноябре Ford продал 20% акций компании Mazda, но убытки корпорации продолжают увеличиваться как снежный ком, а продажи автомобилей стремительно падают. Только в ноябре на важнейшем для концерна американском рынке падение продаж всех марок Ford составило 30,6%, а итоги года могут оказаться еще хуже.
Однако продать Volvo в нынешней ситуации будет непросто. Еще год назад за бывшим шведским брендом выстроилась бы очередь — актив был очень прибыльный, но в этом году Volvo перестал приносить доход своим владельцам, а капитализация акций компании снизилась примерно на 40%. В ноябре на американском рынке падение продаж Volvo составило 46,5% — купили всего 4404 машины против 8227 в ноябре прошлого года. Согласно отечности Volvo, до уплаты налогов в третьем квартале 2008 финансового года убыток составил 458 млн долларов.
В 1999 году Ford приобрел
Volvo Cars у шведского производителя грузовых автомобилей AB Volvo за 6,5 млрд долларов. Бывшие хозяева из Швеции уже заявили о своей незаинтересованности в обратном выкупе Volvo Cars у Ford. На данный момент, по оценке большинства экспертов, стоимость актива не может превышать 2 млрд долларов. И чем дольше Volvo будет находиться в предпродажном состоянии, тем меньше может оказаться стоимость. При этом любому, кто купит Volvo, потребуется поддерживать очень тесные связи с Ford, поскольку практически все модели Volvo используют фордовскую платформу.
На фоне резкого ухудшения ситуации в мировом автопроме новость о появлении потенциальных покупателей из России больше похожа на рождественское мифотворчество о пришествии волхвов с Востока. Например, британская Daily Mail пишет о переговорах Ford с крупнейшим автомобилестроителем Китая, компанией Shanghai Automotive Industry Corporation. Источники этого издания утверждают, что это вторая попытка Ford продать престижный бренд китайцам.
Как отметил в интервью BFM.ru замглавреда журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, можно с очень высокой долей уверенности утверждать, что среди европейских автопроизводителей в настоящий момент не найдется желающих приобрести Volvo, и сложно предположить наличие такой компании и в России.
Как сообщил BFM.ru старший аналитик компании «Си Ай Джи» Владимир Рожанковский, «АвтоВАЗ» или ГАЗ уж точно не выступят покупателями Volvo, так как они сами искали западных инвесторов и испытывают достаточно серьезные проблемы с расширением бизнеса. Вмесите с тем, он не исключил, что таким покупателем может оказаться какая-нибудь другая российская компания. «Volvo выпускает хорошие грузовые автомобили и, учитывая эту составляющую, можно было бы предположить, что им заинтересуется, например, КАМАЗ, поскольку правительство Татарстана всегда трепетно относилось к своим компаниям, и в этой ситуации оно может помочь ему в приобретении».
Однако независимый эксперт автомобильного рынка Алексей Сорокин отмечает, что грузовой отделение Volvo является фактически самостоятельной компанией, и его проблемы требуют отдельного рассмотрения. Что касается предположений о возможной покупки легкового подразделения Volvo россиянами, то, по его мнению, такой вариант крайне маловероятен. «Если бы эта информация появилась четыре месяца назад, то в нее еще можно было бы поверить, но только не сейчас. У «АвтоВАЗа» уже есть партнер, поэтому новый партнер ему не нужен, а ГАЗ в основном ориентирован на выпуск автомобилей класса «Газелей», поэтому сегменты, в которых работает Volvo, ему не интересны». Не заинтересованы россияне и в том, чтобы покупать «в розницу» технические наработки и ноу-хау шведской фирмой.
«Что будет с Volvo — покажет рынок, но уже можно констатировать, что в России за последние три месяца продажи компании упали в разы, и рынок фактически встал. Отчасти в этом виновато неудачное позиционирование марки. До кризиса средний премиальный сегмент продавался очень хорошо, но в настоящее время именно он упал очень сильно. И поэтому продажи
Volvo просели больше других брендов», — говорит Сорокин. При этом он уточнил, что дополнительной проблемой является достаточно дорогое обслуживание марки, которое обходится владельцам в суммы хоть и меньшие, чем Mercedes или BMW, но более высокие, чем для японских моделей.
URL:
http://www.bfm.ru/news/2008/12/08/volvo-1.html